Выпускники центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – лица с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии, завершающие освоение образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в последний год обучения.
Срок обучения в ЦКРОиР составляет 10 лет. После окончания обучения выпускник получает свидетельство о специальном образовании.
Процесс перехода выпускника ЦКРОиР в ТЦСОН
Переход выпускников ЦКРОиР в ТЦСОН рассматривается как этап в системе непрерывной социальной реабилитации лиц с инвалидностью. Переход обеспечивает последовательную передачу из ЦКРОиР в ТЦСОН сведений о выпускниках, условиях их семейного воспитания, результатах предыдущих педагогических и реабилитационных воздействий, методах и приемах работы с ними, подходах в оценке личностного и социального развития.
Применительно к выпускнику ЦКРОиР переход на социальное обслуживание в ТЦСОН означает смену его социального статуса, рода занятий, окружения и места регулярного пребывания. Этот период требует построения новых отношений между молодым человеком, его семьей и обществом. В жизни лица с тяжелыми нарушениями в развитии не имеют широких контактов с окружающими, так как, как правило, испытывают трудности коммуникации, передвижения, адекватного восприятия жизненных ситуаций.
Помогают в преодолении этих трудностей отделения социальной реабилитации, абилитации инвалидов, которые созданы в ТЦСОН.
Переход выпускника ЦКРОиР для обслуживания в ТЦСОН основывается на принципах:
- преемственности
- комплексности
- сотрудничества с семьей
- учета индивидуальных и специфических особенностей молодого человека с инвалидностью.
Отделение социальной реабилитации, абилитации инвалидов ТЦСОН Ошмянского района
Отделение социальной реабилитации, абилитации инвалидов создано в ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Ошмянского района».
Целью деятельности отделения является содействие социализации, социальной адаптации и интеграции людей с инвалидностью, восстановление разрушенных или утраченных ими социальной связей и отношений, социального статуса; создание условий для достижения ими максимально возможной степени самостоятельности и независимого проживания, повышение индивидуальной мобильности и участия в жизни общества наравне с другими гражданами.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ:
- выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в оказании социальных услуг;
- комплексная оценка нуждаемости инвалидов в социальной реабилитации, абилитации;
- обеспечение дневного пребывания инвалидов;
- участие в формировании раздела социальной реабилитации, абилитации индивидуальной программы реабилитации, абилитации инвалида (программа);
- разработка индивидуальных планов социальной реабилитации, абилитации инвалидов на основании программы, подбор необходимого перечня и объема социальных услуг, иных видов социальной реабилитации, абилитации, участие в оценке их результативности;
- оформление необходимых документов для оказания социальных услуг;
- проведение работы с гражданами в соответствии с врачебными назначениями по трудовой терапии;
- развитие способностей, интересов и трудовых навыков у инвалидов, обеспечивающих реализацию их потенциальных трудовых возможностей;
- вовлечение инвалидов с учетом имеющихся возможностей в различные формы общественной жизни, в творческую деятельность, физкультурно-оздоровительные мероприятия;
- проведение занятий с инвалидами, в том числе на дому, в рамках работы кружков по интересам;
- формирование у инвалидов коммуникативных навыков, практических умений и навыков, обеспечивающих автономность в быту;
- содействие инвалидам в восстановлении навыков к самообслуживанию и в подготовке к самостоятельной жизни;
- осуществление постоянного наблюдения за инвалидами, контроля за их физическим состоянием;
- содействие в обеспечении инвалидов услугами пункта проката технических средств социальной реабилитации
и др.
С целью социализации молодых инвалидов, раскрытию их творческого потенциала в отделении организована работа 11 кружков и клубов: «Делаем сами», «Компьютерная грамота» «Хозяюшка», «Движение-жизнь», «Планета здоровья», «Вдохновение», «Волшебный клубок» и др., клубы «Большое сердце» и «Пойми меня», 2 реабилитационно-трудовые мастерские: швейная и декоративно-прикладного творчества «Золушка».
Какие документы нужны для перехода в ТЦСОН
Пакет сопроводительных документов на выпускника:
- документ о специальном образовании (свидетельство о специальном образовании);
- психолого-педагогическая характеристика (подготовят специалисты ЦКРОиР);
- профиль овладения социально-бытовыми навыками (подготовит учитель класса ЦКРОиР);
- профиль овладения элементарными трудовыми навыками (подготовит учитель класса ЦКРОиР).