Методическое объединение учителей классов интегрированного обучения и воспитания

ПЛАН РАБОТЫ

РАЙОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ КЛАССОВ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

И ВОСПИТАНИЯ НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема: «Особенности организации образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания»

Цель работы: постоянное повышение профессионального мастерства учителей, освоение ими наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся с особенностями психофизического развития с учетом достижений современной педагогической науки и эффективной педагогической практики.

Задачи:

  1. Повышение квалификации педагогических работников, рост их профессионализма, мастерства и творчества.
  2. Совершенствование образовательного процесса с учетом рекомендаций по итогам мониторинга качества специального образования.
  3. Включение учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в образовательном процессе.
  4. Методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогических работников и их успешной аттестации.

 

Заседание 1

Тема: «Организация образовательного  процесса в учреждениях образования, обеспечивающих получение специального образования  в 2024/2025учебном году»

Цель: повышение правовой компетенции учителей интегрированного обучения и воспитания в области специального образования.

Вопросы для обсуждения:

  1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания в 2024/2025 учебном году. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  2. Обновленные учебные программы по учебным предметам, новые учебные пособия по учебным предметам и особенности работы с ними. Новые учебно-методические пособия для учителей, методические публикации в предметных научно-методических журналах.
  3. Особенности ведения документации учителем в классе интегрированного обучения и воспитания.
  4. Планирование работы методического формирования на 2024/2025 учебный год.

 

Заседание 2

(I и II ступень общего среднего образования)

Тема: «Реализация компетентностного подхода в обучении учащихся с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции»

Цель: повышение эффективности преподавания учебного предмета «Белорусский язык» (I ступень общего среднего образования), учебного предмета «История Беларуси» (II ступень общего среднего образования) в классах интегрированного обучения и воспитания.

Вопросы для обсуждения:

Теоретическая часть

  1. Компетентностный подход в специальном образовании.
  2. Методика проведения и структура учебных занятий на компетентностной основе.
  3. Формирование коммуникативной компетенции учащихся с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания.
  4. Формирование самостоятельной работы учащихся с особенностями психофизического развития на уроках в классе интегрированного обучения и воспитания.

Практическая часть

  1. Просмотр видеоурока, самоанализ и анализ видеоурока.
  2. Выработка практических рекомендаций.

 

Заседание 3

(I ступень общего среднего образования)

Тема: «Развитие творческих способностей учащихся с особенностями психофизического развития на уроках русского языка и литературы»

Цель: Повышение профессиональной компетентности учителей в области нормативного правового и научно-методического обеспечения образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык» и «Литературное чтение» в условиях образовательной интеграции.

Вопросы для обсуждения:

Теоретическая часть

1 Методы и средства, используемые на уроках русского языка и литературы, для формирования творческих способностей учащихся с особенностями психофизического развития.

  1. Развитие речи у учащихся с особенностями психофизического развития через применение творческих заданий на уроках русского языка и литературы.
  2. Воспитательная направленность уроков русского языка и литературы.

 

Практическая часть

  1. 1. Посещение, самоанализ и анализ урока русского языка и литературы в классах интегрированного обучения и воспитания на I и II ступени общего среднего образования.
  2. Выработка практических рекомендаций.

 

Заседание 4

(I и II ступень общего среднего образования)

Тема: Организация работы с родителями учащихся, обучающихся в классах интегрированного обучения и воспитания, с использованием разнообразных форм.

Цель: Повышение уровня педагогического мастерства учителей в работе с семьями учащихся с особенностями психофизического развития.

Вопросы для обсуждения:

         Теоретическая часть

  1. Основные направления работы с семьями учащихся с особенностями психофизического развития.
  2. Организация и проведение родительского собрания в классе интегрированного обучения и воспитания.

3.Проблемы социализации выпускников с интеллектуальной недостаточностью.

4.Анализ работы УМО за 2024/2025 учебный год.

Практическая часть

  1. 1. Просмотр видеофрагмента родительского собрания, самоанализ и анализ видеофрагмента.

2.Практические советы классным руководителям по организации родительского собрания в классе интегрированного обучения и воспитания.

  1. Выработка практических рекомендаций.

        

Председатель УМО                                                                   Г.В.Кузьмицкая