ПЛАН РАБОТЫ
РАЙОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ КЛАССОВ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
И ВОСПИТАНИЯ НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема: «Особенности организации образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания»
Цель работы: постоянное повышение профессионального мастерства учителей, освоение ими наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся с особенностями психофизического развития с учетом достижений современной педагогической науки и эффективной педагогической практики.
Задачи:
- Повышение квалификации педагогических работников, рост их профессионализма, мастерства и творчества.
- Совершенствование образовательного процесса с учетом рекомендаций по итогам мониторинга качества специального образования.
- Включение учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в образовательном процессе.
- Методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогических работников и их успешной аттестации.
Заседание 1
Тема: «Организация образовательного процесса в учреждениях образования, обеспечивающих получение специального образования в 2024/2025учебном году»
Цель: повышение правовой компетенции учителей интегрированного обучения и воспитания в области специального образования.
Вопросы для обсуждения:
- Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания в 2024/2025 учебном году. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
- Обновленные учебные программы по учебным предметам, новые учебные пособия по учебным предметам и особенности работы с ними. Новые учебно-методические пособия для учителей, методические публикации в предметных научно-методических журналах.
- Особенности ведения документации учителем в классе интегрированного обучения и воспитания.
- Планирование работы методического формирования на 2024/2025 учебный год.
Заседание 2
(I и II ступень общего среднего образования)
Тема: «Реализация компетентностного подхода в обучении учащихся с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции»
Цель: повышение эффективности преподавания учебного предмета «Белорусский язык» (I ступень общего среднего образования), учебного предмета «История Беларуси» (II ступень общего среднего образования) в классах интегрированного обучения и воспитания.
Вопросы для обсуждения:
Теоретическая часть
- Компетентностный подход в специальном образовании.
- Методика проведения и структура учебных занятий на компетентностной основе.
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания.
- Формирование самостоятельной работы учащихся с особенностями психофизического развития на уроках в классе интегрированного обучения и воспитания.
Практическая часть
- Просмотр видеоурока, самоанализ и анализ видеоурока.
- Выработка практических рекомендаций.
Заседание 3
(I ступень общего среднего образования)
Тема: «Развитие творческих способностей учащихся с особенностями психофизического развития на уроках русского языка и литературы»
Цель: Повышение профессиональной компетентности учителей в области нормативного правового и научно-методического обеспечения образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык» и «Литературное чтение» в условиях образовательной интеграции.
Вопросы для обсуждения:
Теоретическая часть
1 Методы и средства, используемые на уроках русского языка и литературы, для формирования творческих способностей учащихся с особенностями психофизического развития.
- Развитие речи у учащихся с особенностями психофизического развития через применение творческих заданий на уроках русского языка и литературы.
- Воспитательная направленность уроков русского языка и литературы.
Практическая часть
- 1. Посещение, самоанализ и анализ урока русского языка и литературы в классах интегрированного обучения и воспитания на I и II ступени общего среднего образования.
- Выработка практических рекомендаций.
Заседание 4
(I и II ступень общего среднего образования)
Тема: Организация работы с родителями учащихся, обучающихся в классах интегрированного обучения и воспитания, с использованием разнообразных форм.
Цель: Повышение уровня педагогического мастерства учителей в работе с семьями учащихся с особенностями психофизического развития.
Вопросы для обсуждения:
Теоретическая часть
- Основные направления работы с семьями учащихся с особенностями психофизического развития.
- Организация и проведение родительского собрания в классе интегрированного обучения и воспитания.
3.Проблемы социализации выпускников с интеллектуальной недостаточностью.
4.Анализ работы УМО за 2024/2025 учебный год.
Практическая часть
- 1. Просмотр видеофрагмента родительского собрания, самоанализ и анализ видеофрагмента.
2.Практические советы классным руководителям по организации родительского собрания в классе интегрированного обучения и воспитания.
- Выработка практических рекомендаций.
Председатель УМО Г.В.Кузьмицкая