ПЛАН РАБОТЫ
РАЙОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ КЛАССОВ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
НА 2025/2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
ТЕМА: “Функциональная грамотность учащихся с особенностями психофизического развития как один из способов повышения качества образования”
ЦЕЛЬ: совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей- дефектологов для формирования функциональной грамотности учащихся с особенностями психофизического развития
Заседание 1
Тема: «Основные направления организации и методического сопровождения образовательного процесса в учреждениях образования, обеспечивающих получение специального образования в 2025/2026 учебном году»
Цель: повышение уровня нормативной и правовой компетентности учителей-дефектологов интегрированного обучения и воспитания в области специального образования.
Вопросы для обсуждения:
1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания в 2025/2026 учебном году;
1.1.Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I и II ступенях общего среднего образования, особенности выполнения их требований в новом учебном году; вопросы безопасности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования.
- Обновленные учебные программы по учебным предметам и коррекционным занятиям, новые учебные пособия по учебным предметам и особенности работы с ними. Новые учебно-методические пособия для учителей-дефектологов, методические публикации в предметных научно-методических журналах.
- 3. Особенности ведения документации учителем-дефектологом в классе интегрированного обучения и воспитания.
- Планирование методической работы с учителями- дефектологами в 2025/2026 учебном году с учётом анализа результатов предыдущего учебного года.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
Время проведения: 12.00
Дата проведения: 28 августа 2025 года
Место проведения: ГУО «ЦКРОиР Ошмянского района»
Заседание 2
Тема: «Формирование и развитие функциональной грамотности у детей с особенностями психофизического развития на уроках математики»
Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя- дефектолога по вопросам формирования математической грамотности учащихся с особенностями психофизического развития
Вопросы для обсуждения:
Теоретическая часть
- Нормативные и дидактические требования к современному уроку на I и II ступени образования в контексте формирования функциональной грамотности учащихся особенностями психофизического развития
- Основные компоненты математической грамотности учащихся особенностями психофизического развития
- Развитие математической грамотности учащихся особенностями психофизического развития через практические задачи
- Использование игровых методов для развития математической грамотности учащихся особенностями психофизического развития
- Применение информационных технологий для развития математической грамотности учащихся особенностями психофизического развития
- Проектная деятельность, как способ развития функциональной грамотности учащихся особенностями психофизического развития на уроках математики
Практическая часть
- Просмотр видеофрагмента урока или урока по теме «Использование индивидуальных, групповых и фронтальных форм организации учебной деятельности учащихся с особенностями психофизического развития, направленных на формирование и развитие математической грамотности»
- Анализ и самоанализ урока.
3.Выработка практических рекомендаций.
Форма проведения: семинар-практикум
Время проведения: 10.00
Дата проведения: 21 октября 2025г.
Место проведения: ГУО «Средняя школа № 2 г.Ошмяны»
Заседание 3
Тема: «Формирование и развитие читательской грамотности у детей с особенностями психофизического развития»
Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя- дефектолога по вопросам формирования читательской грамотности учащихся с особенностями психофизического развития
Вопросы для обсуждения:
Теоретическая часть
- Возрастные и психологические особенности личности младшего школьника с особенностями психофизического развития и их влияние на развитие интереса к чтению
- Приемы формирования читательских умений при обучении учебным предметам (белорусский язык, русский язык, литературное чтение) на I ступени общего среднего образования у учащихся с особенностями психофизического развития
- Методы и приемы работы с научно-учебным и научно-популярным текстом у учащихся с особенностями психофизического развития
- Проектная деятельность, как способ развития функциональной грамотности на уроках гуманитарного цикла
Практическая часть
- Просмотр видеофрагмента урока по теме «Использование индивидуальных, групповых и фронтальных форм организации учебной деятельности учащихся с особенностями психофизического развития, направленных на формирование гуманитарной грамотности»
- Анализ и самоанализ урока.
3.Выработка практических рекомендаций.
Форма проведения: семинар-практикум
Время проведения: 10.00
Дата проведения: 20 января 2026г.
Место проведения: ГУО «Средняя школа №1 г.Ошмяны им.М.М.Гружевского»
Заседание 4
Тема: «Формирование и развитие естественнонаучной грамотности у детей с особенностями психофизического развития»
Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя- дефектолога по вопросам формирования читательской грамотности учащихся с особенностями психофизического развития
Вопросы для обсуждения:
Теоретическая часть
- Педагогические условия формирования естественнонаучной грамотности у детей с особенностями психофизического развития
- Основные приемы формирования естественнонаучной грамотности у детей с особенностями психофизического развития
- Организация проектной деятельности, которая способствует формированию естественнонаучной грамотности детей с особенностями психофизического развития
- Приемы формирования и развития функциональной грамотности учащихся с особенностями психофизического развития на коррекционных занятиях по социально- бытовой ориентировке
- Приемы формирования и развития функциональной грамотности учащихся с особенностями психофизического развития на коррекционных занятиях по развитию познавательной деятельности
- Внеурочная деятельность как средство формирования естественнонаучной грамотности у детей с детей с особенностями психофизического развития
- Подведение итогов работы учебно- методического объединения за 2024/2025 учебный год
Практическая часть
1.Просмотр коррекционного занятия по теме МО у учащихся с трудностью в обучении на II ступени общего среднего образования.
- Анализ и самоанализ урока.
3.Выработка практических рекомендаций.
Форма проведения: методический диалог
Время проведения: 10.00
Дата проведения: 21 апреля 2026г.
Место проведения: ГУО «Средняя школа №3 г.Ошмяны»