Методическое объединение учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания.

ПЛАН РАБОТЫ

РАЙОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ КЛАССОВ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

НА 2025/2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

ТЕМА: “Функциональная грамотность учащихся с особенностями психофизического развития как один из способов повышения качества образования”

ЦЕЛЬ: совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей- дефектологов для формирования функциональной грамотности учащихся с особенностями психофизического развития

Заседание 1

Тема: «Основные направления организации и методического сопровождения образовательного процесса в учреждениях образования, обеспечивающих получение специального образования в 2025/2026 учебном году»

Цель: повышение уровня нормативной и правовой компетентности учителей-дефектологов интегрированного обучения и воспитания в области специального образования.

Вопросы для обсуждения:

1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания в 2025/2026 учебном году;

1.1.Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I и II ступенях общего среднего образования, особенности выполнения их требований в новом учебном году; вопросы безопасности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования.

  1. Обновленные учебные программы по учебным предметам и коррекционным занятиям, новые учебные пособия по учебным предметам и особенности работы с ними. Новые учебно-методические пособия для учителей-дефектологов, методические публикации в предметных научно-методических журналах.
  2. 3. Особенности ведения документации учителем-дефектологом в классе интегрированного обучения и воспитания.
  3. Планирование методической работы с учителями- дефектологами в 2025/2026 учебном году с учётом анализа результатов предыдущего учебного года.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Время проведения: 12.00

Дата проведения: 28 августа 2025 года

Место проведения: ГУО «ЦКРОиР Ошмянского района»

Заседание 2

Тема: «Формирование и развитие функциональной грамотности у детей с особенностями психофизического развития на уроках математики»

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя- дефектолога по вопросам формирования математической грамотности учащихся с особенностями психофизического развития

Вопросы для обсуждения:

Теоретическая часть

  1. Нормативные и дидактические требования к современному уроку на I и II ступени образования в контексте формирования функциональной грамотности учащихся особенностями психофизического развития
  2. Основные компоненты математической грамотности учащихся особенностями психофизического развития
  3. Развитие математической грамотности учащихся особенностями психофизического развития через практические задачи
  4. Использование игровых методов для развития математической грамотности учащихся особенностями психофизического развития
  5. Применение информационных технологий для развития математической грамотности учащихся особенностями психофизического развития
  6. Проектная деятельность, как способ развития функциональной грамотности учащихся особенностями психофизического развития на уроках математики

Практическая часть

  1. Просмотр видеофрагмента урока или урока по теме «Использование индивидуальных, групповых и фронтальных форм организации учебной деятельности учащихся с особенностями психофизического развития, направленных на формирование и развитие математической грамотности»
  2. Анализ и самоанализ урока.

3.Выработка практических рекомендаций.

Форма проведения: семинар-практикум

Время проведения: 10.00

Дата проведения: 21 октября 2025г.

Место проведения: ГУО «Средняя школа № 2 г.Ошмяны»

Заседание 3

Тема: «Формирование и развитие читательской грамотности у детей с особенностями психофизического развития»

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя- дефектолога по вопросам формирования читательской грамотности учащихся с особенностями психофизического развития

Вопросы для обсуждения:

Теоретическая часть

  1. Возрастные и психологические особенности личности младшего школьника с особенностями психофизического развития и их влияние на развитие интереса к чтению
  2. Приемы формирования читательских умений при обучении учебным предметам (белорусский язык, русский язык, литературное чтение) на I ступени общего среднего образования у учащихся с особенностями психофизического развития
  3. Методы и приемы работы с научно-учебным и научно-популярным текстом у учащихся с особенностями психофизического развития
  4. Проектная деятельность, как способ развития функциональной грамотности на уроках гуманитарного цикла

Практическая часть

  1. Просмотр видеофрагмента урока по теме «Использование индивидуальных, групповых и фронтальных форм организации учебной деятельности учащихся с особенностями психофизического развития, направленных на формирование гуманитарной грамотности»
  2. Анализ и самоанализ урока.

3.Выработка практических рекомендаций.

Форма проведения: семинар-практикум

Время проведения: 10.00

Дата проведения: 20 января 2026г.

Место проведения: ГУО «Средняя школа №1 г.Ошмяны им.М.М.Гружевского»

Заседание 4

Тема: «Формирование и развитие естественнонаучной грамотности у детей с особенностями психофизического развития»

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя- дефектолога по вопросам формирования читательской грамотности учащихся с особенностями психофизического развития

Вопросы для обсуждения:

Теоретическая часть

  1. Педагогические условия формирования естественнонаучной грамотности у детей с особенностями психофизического развития
  2. Основные приемы формирования естественнонаучной грамотности у детей с особенностями психофизического развития
  3. Организация проектной деятельности, которая способствует формированию естественнонаучной грамотности детей с особенностями психофизического развития
  4. Приемы формирования и развития функциональной грамотности учащихся с особенностями психофизического развития на коррекционных занятиях по социально- бытовой ориентировке
  5. Приемы формирования и развития функциональной грамотности учащихся с особенностями психофизического развития на коррекционных занятиях по развитию познавательной деятельности
  6. Внеурочная деятельность как средство формирования естественнонаучной грамотности у детей с детей с особенностями психофизического развития
  7. Подведение итогов работы учебно- методического объединения за 2024/2025 учебный год

Практическая часть

1.Просмотр коррекционного занятия по теме МО у учащихся с трудностью в обучении на II ступени общего среднего образования.

  1. Анализ и самоанализ урока.

3.Выработка практических рекомендаций.

Форма проведения: методический диалог

Время проведения: 10.00

Дата проведения: 21 апреля 2026г.

Место проведения: ГУО «Средняя школа №3 г.Ошмяны»