Методическое объединение учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания.

ПЛАН РАБОТЫ

РАЙОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ КЛАССОВ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Заседание 1

Тема: «Основные направления организации и методического сопровождения образовательного  процесса в учреждениях образования, обеспечивающих получение специального образования  в 2024/2025 учебном году»

Цель: повышение уровня нормативной и правовой компетентности учителей-дефектологов интегрированного обучения и воспитания в области специального образования.

Вопросы для обсуждения:

1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания в 2024/2025 учебном году;

1.1.Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I и II ступенях общего среднего образования, особенности выполнения их требований в новом учебном году; вопросы безопасности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования.

  1. Обновленные учебные программы по учебным предметам и коррекционным занятиям, новые учебные пособия по учебным предметам и особенности работы с ними. Новые учебно-методические пособия для учителей-дефектологов, методические публикации в предметных научно-методических журналах.
  2. 3. Особенности ведения документации учителем-дефектологом в классе интегрированного обучения и воспитания.
  3. Планирование методической работы с учителями- дефектологами в 2024/2025 учебном году с учётом анализа результатов предыдущего учебного года.

 

Заседание 2

Тема: «Современные подходы к организации и проведению уроков учебного предмета «Человек и мир. Моя Родина — Беларусь» с  учащимися с особенностями психофизического развития»

Цель: совершенствование педагогического мастерства в вопросах организации и проведения уроков учебного предмета «Человек и мир. Моя Родина — Беларусь» в классах интегрированного обучения  и воспитания.

Вопросы для обсуждения:

Теоретическая часть

1.Типология уроков учебного предмета «Человек и мир. Моя Родина-Беларусь». Методика проведения уроков разных типов в классе интегрированного обучения и воспитания.

  1. Методы и приёмы обучения предмету «Человек и мир. Моя Родина-Беларусь» с учащимися с особенностями психофизического развития.
  2. Формирование исторических представлений и понятий у учащихся с особенностями психофизического развития.
  3. Методика проведения внеклассной и внешкольной работы по предмету «Моя Родина — Беларусь».

Практическая часть

1.Просмотр урока или фрагментов урока по учебному предмету  человек и мир «Моя Родина — Беларусь» у учащихся с трудностью в обучении на I ступени общего среднего образования.

  1. Анализ и самоанализ урока.

3.Выработка практических рекомендаций.

 

Заседание 3

Тема: «Организация уроков русского языка с учащимися с особенностями психофизического развития»

Цель: повышение профессиональной компетенции учителей- дефектологов в вопросах проведения уроков по русскому языку в классах интегрированного обучения и воспитания.

Вопросы для обсуждения:

Теоретическая часть

  1. Методические требования к построению учебного предмета «Русский язык» в классах интегрированного обучения и воспитания. Методы и приемы обучения учащихся с особенностями психофизического развития, используемые на уроках русского языка.
  2. Вариативность заданий как средство развития познавательной деятельностии логического мышления на уроках русского языка у учащихся с особенностями психофизического развития.
  3. Практическая направленность уроков русского языка в классах интегрированного обучения и воспитания.
  4. Контроль, оценка и отметка на учебном занятии по русскому языку в классах интегрированного обучения и воспитания.

Практическая часть

1.Просмотр урока по учебному предмету   «Русский язык» у учащихся с трудностью в обучении на I ступени общего среднего образования.

  1. Анализ и самоанализ урока.

3.Выработка практических рекомендаций.

 

Заседание 4

Тема: «Содержание и методика проведения коррекционных занятий с учащимися с трудностями в обучении на второй ступени образования»

Цель: повышение качества преподавания коррекционных занятий у учащихся с особенностями психофизического развития второй ступени образования.

Вопросы для обсуждения:

Теоретическая часть

  1. Методика проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с трудностями в обучении на второй ступени образования.
  2. Основные направления и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с трудностями в обучении.
  3. Подведение итогов работы учебно-методического объединения за 2024/2025 учебный год

Практическая часть

1.Просмотр коррекционного занятия по теме УМО у  учащихся с трудностью в обучении на II ступени общего среднего образования.

  1. Анализ и самоанализ урока.

3.Выработка практических рекомендаций.

 

 

Председатель УМО                                                            Е.Э.Городецкая