ПЛАН РАБОТЫ
РАЙОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ КЛАССОВ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Заседание 1
Тема: «Основные направления организации и методического сопровождения образовательного процесса в учреждениях образования, обеспечивающих получение специального образования в 2024/2025 учебном году»
Цель: повышение уровня нормативной и правовой компетентности учителей-дефектологов интегрированного обучения и воспитания в области специального образования.
Вопросы для обсуждения:
1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания в 2024/2025 учебном году;
1.1.Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I и II ступенях общего среднего образования, особенности выполнения их требований в новом учебном году; вопросы безопасности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования.
- Обновленные учебные программы по учебным предметам и коррекционным занятиям, новые учебные пособия по учебным предметам и особенности работы с ними. Новые учебно-методические пособия для учителей-дефектологов, методические публикации в предметных научно-методических журналах.
- 3. Особенности ведения документации учителем-дефектологом в классе интегрированного обучения и воспитания.
- Планирование методической работы с учителями- дефектологами в 2024/2025 учебном году с учётом анализа результатов предыдущего учебного года.
Заседание 2
Тема: «Современные подходы к организации и проведению уроков учебного предмета «Человек и мир. Моя Родина — Беларусь» с учащимися с особенностями психофизического развития»
Цель: совершенствование педагогического мастерства в вопросах организации и проведения уроков учебного предмета «Человек и мир. Моя Родина — Беларусь» в классах интегрированного обучения и воспитания.
Вопросы для обсуждения:
Теоретическая часть
1.Типология уроков учебного предмета «Человек и мир. Моя Родина-Беларусь». Методика проведения уроков разных типов в классе интегрированного обучения и воспитания.
- Методы и приёмы обучения предмету «Человек и мир. Моя Родина-Беларусь» с учащимися с особенностями психофизического развития.
- Формирование исторических представлений и понятий у учащихся с особенностями психофизического развития.
- Методика проведения внеклассной и внешкольной работы по предмету «Моя Родина — Беларусь».
Практическая часть
1.Просмотр урока или фрагментов урока по учебному предмету человек и мир «Моя Родина — Беларусь» у учащихся с трудностью в обучении на I ступени общего среднего образования.
- Анализ и самоанализ урока.
3.Выработка практических рекомендаций.
Заседание 3
Тема: «Организация уроков русского языка с учащимися с особенностями психофизического развития»
Цель: повышение профессиональной компетенции учителей- дефектологов в вопросах проведения уроков по русскому языку в классах интегрированного обучения и воспитания.
Вопросы для обсуждения:
Теоретическая часть
- Методические требования к построению учебного предмета «Русский язык» в классах интегрированного обучения и воспитания. Методы и приемы обучения учащихся с особенностями психофизического развития, используемые на уроках русского языка.
- Вариативность заданий как средство развития познавательной деятельностии логического мышления на уроках русского языка у учащихся с особенностями психофизического развития.
- Практическая направленность уроков русского языка в классах интегрированного обучения и воспитания.
- Контроль, оценка и отметка на учебном занятии по русскому языку в классах интегрированного обучения и воспитания.
Практическая часть
1.Просмотр урока по учебному предмету «Русский язык» у учащихся с трудностью в обучении на I ступени общего среднего образования.
- Анализ и самоанализ урока.
3.Выработка практических рекомендаций.
Заседание 4
Тема: «Содержание и методика проведения коррекционных занятий с учащимися с трудностями в обучении на второй ступени образования»
Цель: повышение качества преподавания коррекционных занятий у учащихся с особенностями психофизического развития второй ступени образования.
Вопросы для обсуждения:
Теоретическая часть
- Методика проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с трудностями в обучении на второй ступени образования.
- Основные направления и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с трудностями в обучении.
- Подведение итогов работы учебно-методического объединения за 2024/2025 учебный год
Практическая часть
1.Просмотр коррекционного занятия по теме УМО у учащихся с трудностью в обучении на II ступени общего среднего образования.
- Анализ и самоанализ урока.
3.Выработка практических рекомендаций.
Председатель УМО Е.Э.Городецкая