Методическое объединение специалистов интегрированных и специальных групп.

ПЛАН РАБОТЫ

РАЙОННОГО УЧЕБНО -МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

СПЕЦИАЛЬНЫХ И ИНТЕГРИРОВАННЫХ ГРУПП

НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Тема: «Совершенствование качества образовательного процесса, обеспечение его коррекционной направленности в работе с детьми с ОПФР в условиях специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания в учреждениях дошкольного образования»

Цель работы: создание условий для совершенствования профессиональной деятельности учителей-дефектологов, воспитателей, формирования инклюзивной культуры участников образовательного и воспитательного процесса.

Задачи:

  1. Совершенствовать уровень профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования и учителей-дефектологов специальных и интегрированных групп, содействовать овладению ими современными подходами в оказании коррекционной помощи дошкольникам с особенностями психофизического развития.
  2. Повышать квалификацию педагогических работников, рост их профессионализма, мастерства и творчества.
  3. Вести системную и последовательную работу по формированию инклюзивной культуры и толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития среди всех участников образовательного процесса.

Заседание 1

    Тема: «Организация образовательного  процесса в учреждениях дошкольного образования, обеспечивающих получение специального образования  в 2024/2025 учебном году»

Цель: повышение правовой компетенции учителей-дефектологов и воспитателей специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания в области специального образования.

Вопросы для обсуждения:

  1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования, в 202242025 учебном году.
  2. Особенности ведения документации учителем-дефектологом и воспитателем специальных и интегрированных групп.
  3. Планирование работы методического формирования на 2024/2025 учебный год.

 

Заседание 2

    Тема: Особенности работы над постановкой и автоматизацией звуков у детей с ОПФР.

Цель: автоматизация поставленных звуков у детей дошкольного возраста с ОПФР.

Вопросы для обсуждения:

Теоретическая часть

  1. Постановка и автоматизация звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи. Постановка и автоматизация звуков у детей с трудностями в обучении и с интеллектуальной недостаточностью.

2.Способы  автоматизации звуков. Дидактические игры используемые в работе учителя дефектолога на занятии (из опыта работы), презентация игр

  1. Запуск речи. Игры и упражнения, используемые в работе с безречевыми детьми» (из опыта работы) Презентация игр.

4.Способы контроля за поставленными звуками у детей с ОПФР воспитателями групп в нерегламентированной деятельности. Обмен опытом.

Практическая часть.

  1. Фрагменты видио занятий учителей-дефектологов по постановке и автоматизации звуков.
  2. Выставка дидактических игр по автоматизации звуков.
  3. Анализ и самоанализ занятия.
  4. Выработка методических рекомендаций.

 

Заседание 3

Тема: Технология развития конструктивного праксиса как средство развития и формирования познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития.

Цель: развитие у детей дошкольного возраста с ОПФР навыков конструирования.

Вопросы для обсуждения:

Теоретическая часть

  1. Причины ЗПР. Структурные компоненты познавательной деятельности.
  2. Что же такое конструктивный праксис? Проявления дефицита регуляции праксиса.
  3. Технология развития конструктивного праксиса.
  4. Преодоление утомления и истощения в ходе занятия.

Практическая часть.

  1. Фрагменты видио занятий .
  2. Выставка игр и наглядного материала используемого в работе .
  3. Анализ и самоанализ занятия.
  4. Выработка методических рекомендаций.

 

Заседание 4

  Тема:  Профилактика и предупреждение проблемного поведения  у детей с особенностями психофизического развития  в условиях инклюзивного образования

Цель: рассматреть методы, приемы и средства профилактики и предупреждения проблемного поведения у детей с особенностями психофизического развития. Систематизировать признаки, вызывающие различные виды проблемного поведения.

Вопросы для обсуждения:

Теоретическая часть

  1. Признаки проблемного поведения у детей с особенностями психофизического развития.
  2. Приемы работы по предупреждению и коррекции усталости и переутомления.
  3. Приемы работы по предупреждению и коррекции сенсорной перегрузки; по предупреждению и коррекции тревожности при выполнении заданий.
  4. Приемы работы по предупреждению расстройств поведения, вызванных принуждением к общению.

Практическая часть.

  1. Видео-фрагменты педагогов по преодолению рпроблемного поведения.
  2. Анализ и самоанализ занятия.

3.Выработка методических рекомендаций.

  1. 4. Анализ работы районного методического объединения за 2024/2025 учебный год. Образовательный запрос участников для планирования работы на 2025/2026 учебный год.

 

Председатель УМО                                                       И.А.Устинович