ПЛАН РАБОТЫ
РАЙОННОГО УЧЕБНО -МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ
СПЕЦИАЛЬНЫХ И ИНТЕГРИРОВАННЫХ ГРУПП
НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Тема: «Совершенствование качества образовательного процесса, обеспечение его коррекционной направленности в работе с детьми с ОПФР в условиях специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания в учреждениях дошкольного образования»
Цель работы: создание условий для совершенствования профессиональной деятельности учителей-дефектологов, воспитателей, формирования инклюзивной культуры участников образовательного и воспитательного процесса.
Задачи:
- Совершенствовать уровень профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования и учителей-дефектологов специальных и интегрированных групп, содействовать овладению ими современными подходами в оказании коррекционной помощи дошкольникам с особенностями психофизического развития.
- Повышать квалификацию педагогических работников, рост их профессионализма, мастерства и творчества.
- Вести системную и последовательную работу по формированию инклюзивной культуры и толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития среди всех участников образовательного процесса.
Заседание 1
Тема: «Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования, обеспечивающих получение специального образования в 2024/2025 учебном году»
Цель: повышение правовой компетенции учителей-дефектологов и воспитателей специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания в области специального образования.
Вопросы для обсуждения:
- Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования, в 202242025 учебном году.
- Особенности ведения документации учителем-дефектологом и воспитателем специальных и интегрированных групп.
- Планирование работы методического формирования на 2024/2025 учебный год.
Заседание 2
Тема: Особенности работы над постановкой и автоматизацией звуков у детей с ОПФР.
Цель: автоматизация поставленных звуков у детей дошкольного возраста с ОПФР.
Вопросы для обсуждения:
Теоретическая часть
- Постановка и автоматизация звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи. Постановка и автоматизация звуков у детей с трудностями в обучении и с интеллектуальной недостаточностью.
2.Способы автоматизации звуков. Дидактические игры используемые в работе учителя дефектолога на занятии (из опыта работы), презентация игр
- Запуск речи. Игры и упражнения, используемые в работе с безречевыми детьми» (из опыта работы) Презентация игр.
4.Способы контроля за поставленными звуками у детей с ОПФР воспитателями групп в нерегламентированной деятельности. Обмен опытом.
Практическая часть.
- Фрагменты видио занятий учителей-дефектологов по постановке и автоматизации звуков.
- Выставка дидактических игр по автоматизации звуков.
- Анализ и самоанализ занятия.
- Выработка методических рекомендаций.
Заседание 3
Тема: Технология развития конструктивного праксиса как средство развития и формирования познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития.
Цель: развитие у детей дошкольного возраста с ОПФР навыков конструирования.
Вопросы для обсуждения:
Теоретическая часть
- Причины ЗПР. Структурные компоненты познавательной деятельности.
- Что же такое конструктивный праксис? Проявления дефицита регуляции праксиса.
- Технология развития конструктивного праксиса.
- Преодоление утомления и истощения в ходе занятия.
Практическая часть.
- Фрагменты видио занятий .
- Выставка игр и наглядного материала используемого в работе .
- Анализ и самоанализ занятия.
- Выработка методических рекомендаций.
Заседание 4
Тема: Профилактика и предупреждение проблемного поведения у детей с особенностями психофизического развития в условиях инклюзивного образования
Цель: рассматреть методы, приемы и средства профилактики и предупреждения проблемного поведения у детей с особенностями психофизического развития. Систематизировать признаки, вызывающие различные виды проблемного поведения.
Вопросы для обсуждения:
Теоретическая часть
- Признаки проблемного поведения у детей с особенностями психофизического развития.
- Приемы работы по предупреждению и коррекции усталости и переутомления.
- Приемы работы по предупреждению и коррекции сенсорной перегрузки; по предупреждению и коррекции тревожности при выполнении заданий.
- Приемы работы по предупреждению расстройств поведения, вызванных принуждением к общению.
Практическая часть.
- Видео-фрагменты педагогов по преодолению рпроблемного поведения.
- Анализ и самоанализ занятия.
3.Выработка методических рекомендаций.
- 4. Анализ работы районного методического объединения за 2024/2025 учебный год. Образовательный запрос участников для планирования работы на 2025/2026 учебный год.
Председатель УМО И.А.Устинович