Методическое объединение специалистов интегрированных и специальных групп.

ПЛАН РАБОТЫ

РАЙОННОГО УЧЕБНО -МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

СПЕЦИАЛЬНЫХ И ИНТЕГРИРОВАННЫХ ГРУПП

НА 2025/2026 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Тема: «Совершенствование качества образовательного процесса, обеспечение его коррекционной направленности в работе с детьми с ОПФР в условиях специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания в учреждениях дошкольного образования»

Цель работы: создание условий для совершенствования профессиональной деятельности учителей-дефектологов, воспитателей, формирования инклюзивной культуры участников образовательного и воспитательного процесса.

Задачи:

  1. Совершенствовать уровень профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования и учителей-дефектологов специальных и интегрированных групп, содействовать овладению ими современными подходами в оказании коррекционной помощи дошкольникам с особенностями психофизического развития.
  2. Повышать квалификацию педагогических работников, рост их профессионализма, мастерства и творчества.
  3. Вести системную и последовательную работу по формированию инклюзивной культуры и толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития среди всех участников образовательного процесса.

Заседание 1

Тема: «Организация образовательного  процесса в учреждениях дошкольного образования, обеспечивающих получение специального образования в 2025/2026 учебном году»

Цель: повышение правовой компетенции учителей-дефектологов и воспитателей специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания в области специального образования.

Вопросы для обсуждения:

  1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования в 2025/2026 учебном году.
  2. Особенности ведения документации учителем-дефектологом и воспитателем специальной и интегрированной групп.
  3. Планирование работы учебно-методического формирования на 2025/2026 учебный год.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Время проведения: 10.00

Дата проведения: 28 августа 2025 года

Место проведения: ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ошмянского района»

Заседание 2

Тема: «Система обучения грамоте у детей с ОПФР в условиях специальной группы».

Цель: актуализация знаний учителей-дефектологов о методах, приемах, технологиях обучения грамоте у детей с особенностями психофизического развития  в условиях специальной группы.

Вопросы для обсуждения:

  1. Предпосылки овладения грамотой детей дошкольного возраста:

формирование фонематического слуха, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, зрительно-моторной координации, уровень речевого развития и интеллектуального развития.

  1. Особенности овладения грамотой детей с ТНР. Этапы работы по

обучению грамоте.

  1. Особенности подготовки к обучению грамоте дошкольников с

ТВО. Этапы работы по обучению грамоте детей с ТВО.

  1. Обучение элементарной грамоте дошкольников с интелектуальной недостаточностью.

Практическая часть:

  1. Просмотр занятия учителя-дефектолога по образовательной области «Подготовка к обучению грамоте».
  2. Самоанализ и анализ просмотренного занятия
  3. Выработка методических рекомендаций.

Форма проведения: семинар-практикум

Время проведения: 10.00

Дата проведения: 25 ноября 2025

Место проведения: ГУО «Детский сад №7 г.Ошмяны»

Заседание 3

Тема: «Формирование предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста с ОПФР в специальной группе»

         Цель: актуализация знаний учителей-дефектологов и воспитателей групп по формированию предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста с ОПФР.

Вопросы для обсуждения:

  1. Особенности нарушений предложно- падежных конструкций у детей с ОПФР.

Информационное выступление учителя-дефектолога

2.Содержание коррекционно-педагогической работы над предложно-падежными конструкциями у детей с нарушениями речи.

Информационное выступление учителя-дефектолога

  1. Содержание коррекционно-педагогической работы над предложно-падежными конструкциями у детей с другими категориями нарушений.

Информационное выступление учителя-дефектолога

4.Игры, игровые задания и упражнения, направленные на формирование предложно-падежных конструкций у детей с ОПФР .

Информационное выступление воспитателя группы

Практическая часть:

1.Просмотр занятия учителя-дефектолога по образовательной области «Развитие речи» по теме УМО.

2.Самоанализ и анализ просмотренного занятия.

3.Картотека игр и игровых упражнений на формирование предложно-падежных конструкций у детей с ОПФР.                                                                                                                                         

  1. Выработка методических рекомендаций.

Форма проведения: семинар-практикум

Время проведения: 10.00

Дата проведения: 17 февраля 2026

Место проведения: ГУО «Детский сад №3 г.Ошмяны»

Заседание 4

Тема: «Организация коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОПФР в специальных группах и группах интегрированного обучения и воспитания».

Цель: повышение качества образования детей с ОПФР в условиях образовательной интеграции.

Вопросы для обсуждения:

  1. Образовательный процесс в специальной группе и группе интегрированного обучения и воспитания.

Информационное выступление учителя-дефектолога

  1. Проектирование и построение коррекционно-развивающего пространства в специальной группе и группе интегрированного обучения и воспитания дошкольного учреждения, ролью коррекционно-развивающей среды в обучении и воспитании детей с ОПФР.

Информационное выступление учителя-дефектолога и воспитателя группы

  1. Организация опыта самостоятельной жизнедеятельности дошкольников с ОПФР через использование специальных дидактических средств развивающей среды.

Информационное выступление воспитателя группы

  1. Развитие общения и речи в специальных и интегрированных группах для детей с ОПФР через игровую деятельность.

Информационное выступление воспитателя группы

Практическая часть:

  1. Просмотр видеофрагмента сюжетно ролевой игры
  2. Анализ и самоанализ занятий.
  3. Выработка методических рекомендаций.
  4. Подведение итогов УМО за год.

Форма проведения: семинар-практикум

Время проведения: 10.00

Дата проведения: 21 апреля 2026г.

Место проведения: ГУО «Детский сад №6 г.Ошмяны»