Методическая работа

Методическая деятельность центра

Цель: совершенствование педагогической компетентности и повышения профессионального уровня педагогов Ошмянского района, осуществляющих реализацию образовательных программ специального образования и оказание коррекционно-педагогической помощи.

Центр обеспечивает:

  • методическую помощь и поддержку педагогическим работникам центра, классов и групп интегрированного обучения и воспитания, специальных групп, учителям ПКПП в их работе с обучающимися с особенностями психофизического развития;
  • методическое сопровождение процесса самообразования педагогических работников и создание условий для их профессионального роста;
  • оказание практической помощи молодым специалистам в овладении педагогическим мастерством (школа молодого специалиста «Я – Дефектолог»;
  • своевременное информирование и ознакомление педагогических работников о современном нормативном правовом и научно-методическом обеспечении специального образования;
  • сбор, накопление и систематизацию методических материалов, педагогических идей и разработок в области специального образования;
  • выявление и обобщение эффективного  педагогического опыта по обучению и воспитанию лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

Методическая деятельность по сопровождению интегрированного обучения и воспитания обучающихся с особенностями психофизического развития в учреждениях дошкольного и общего среднего образования, реализующих образовательные программы специального образования, включает оказание методической помощи педагогам в вопросах:

комплектования и распределения педагогической нагрузки в классах, группах интегрированного обучения и воспитания;

составления учебных планов специального образования на уровне дошкольного и общего среднего образования на текущий год, определение первоочередных задач коррекции физических и (или) психических нарушений применительно к каждому обучающемуся с особенностями психофизического развития;

осуществления динамического наблюдения за познавательным и личностным развитием обучающихся с особенностями психофизического развития в процессе обучения;

налаживания эффективного и дружественного взаимодействия и взаимопонимания между участниками образовательного процесса;

оказания методической помощи руководителям методических объединений.

Специалистами нашего центра для каждой категории педагогов специального образования подготовлены пособия «Методическая шпаргалка», а именно:

  1. Шпаргалка администрации общего среднего образования
  2. Шпаргалка администрации учреждений дошкольного образования
  3. Методическая шпаргалка специалистам специальных и интегрированных групп
  4. Методическая шпаргалка учителю классов интегрированного обучения и воспитания
  5. Методическая шпаргалка учителю-дефектологу специальных и интегрированных групп
  6. Шпаргалка-учителя-дефектолога ПКПП

В помощь педагогам предлагаются следующие пособия:

  1. Сборник логопедических занятий
  2. Сборник игр и упражнений для развития и коррекции высших психических функций у детей с задержкой психического развития
  3. Игры с буквами и словами
  4. Игры для развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
  5. Использование компьютерной программы «MIMIO» в работе учителя-дефектолога общеобразовательной школы
  6. Коррекционный компонент как фактор повышения качества специального образования
  7. Преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  8. Планы конспекты коррекционных занятий в классах интегрированного обучения и воспитания
  9. Использование метода базальной стимуляции в работе с детьми с ТМНР
  10. Система альтернативной коммуникации «PECS» как средство формирования общения у детей с аутизмом
  11. «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
  12. «»Веселый язычок»»