План работы районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи на 2024/2025 уч. г.
Тема:
Совершенствование коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими особенности психофизического развития (далее – ОПФР), в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП) учреждений образования района
Цель:
повышение профессиональной компетентности учителей-дефектологов, совершенствование эффективности оказания коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития
Задачи:
- содействовать активизации профессионально-личностного развития учителей-дефектологов через поддержку их творческой инициативы;
создавать условия для совершенствования уровня профессиональной компетенции учителей-дефектологов района; - продолжить работу по повышению профессионального мастерства через использование активных и интерактивных форм методической работы, создание условий для положительной мотивации обобщения актуального педагогического опыта;
- продолжить работу по повышению качества оказания коррекционно-педагогической помощи в условиях ПКПП.
ЗАСЕДАНИЕ 1
Тема: Организация коррекционно-педагогической помощи обучающимся учреждений образования.
Дата проведения: 28 августа 2024 г.
Место проведения: ГУО «ЦКРОиР Ошмянского района»
Время проведения: 10.00
Вопросы для обсуждения:
- Анализ эффективности коррекционно-педагогической работы в ПКПП в 2023/2024 учебном году в разрезе учреждений образования и области.
Козловская Л.Н.
- Планирование работы районного учебно-методического объединения в 2024/2025 учебном году: план работы, формы и методы работы.
Самойленко Н.Е.
ЗАСЕДАНИЕ 2
Тема: «Современные формы организации взаимодействия учителя-дефектолога ПКПП с семьей как средство повышения эффективности работы»
Дата проведения: 22 октября 2024 года
Время проведения: 11.00
Место проведения: ГУО «Детский сад №1 г.Ошмяны»
Форма проведения: мастерская творческого педагога
План проведения:
Учебно-методический блок:
- Роль взаимодействия специалиста с семьей для эффективности коррекционной работы.
Зарецкая С.И.
- Консультативная деятельность учителя-дефектолога в ПКПП. Направления консультационной работы учителя-дефектолога ПКПП.
Цкарозия С.В.
- Преемственность в работе учителя-дефектолога с воспитателями/учителями и другими специалистами в условиях ПКПП.
Молявко В.О.
Практический блок:
- Практикум по консультированию законных представителей детей с ОПФР по вопросам коррекции нарушений (с учетом их образовательного уровня, стиля семейного воспитания, заинтересованности и мотивации, готовности сотрудничать).
Самойленко Н.Е.
- Выставка методических пособий (памяток, рекомендаций, буклетов) по преодолению речевых нарушений (2-3 пособия из опыта работы педагогов).
учителя-дефектологи ПКПП
ЗАСЕДАНИЕ 3
Тема: «Условия эффективности коррекционной работы в пункте коррекционно-педагогической помощи».
Дата проведения: 28 января 2025 г.
Место проведения: ГУО «ГУО «Детский сад №3 г.Ошмяны»
Время проведения: 10.00
Форма проведения: семинар-практикум
План проведения:
Учебно-методический блок:
- Профессиональная подготовка учителя-дефектолога – главный фактор успешности коррекционной работы в ПКПП
Самойленко Н.Е.
- Углубленная диагностика и планирование коррекционной работы как условие успешности коррекционной работы в ПКПП.
Буйницкая А.Ю.
- Влияние физиологических (анатомического строения, состояния тонуса артикуляционной мускулатуры, наличия или отсутствия органического поражения ЦНС) и психологических (тип характера, состояния нервной системы, личностных особенностей, типа поведения, уровень эмоционально-волевой зрелости и т.п.) особенностей, степени тяжести нарушения на продолжительность и результативность логопедической работы.
Картанович Л.А.
- Адаптивная образовательная среда кабинета учителя-дефектолога ПКПП как средство успешности коррекционной работы в ПКПП
Шаверда Н.Н.
Практический блок:
- Тренинг «Большой круг». Работа в группах по подбору и использованию активных методов (игровых, музыкально-ритмических, танцевальных) при проведении индивидуальных и фронтальных занятий в условиях ПКПП.
Треймак О.Т.
ЗАСЕДАНИЕ 4
Тема: «Анализ эффективности коррекционно-педагогической работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи учреждений образования за 2024/2025 учебный год».
Дата проведения: 20 мая 2025 г.
Место проведения: ГУО «Детский сад №2 г.Ошмяны»
Время проведения: 10.00
Форма проведения: творческий отчет
Вопросы для обсуждения:
- Эффективность коррекционно-педагогической работы в ПКПП учреждений образования за 2024/2025 учебный год. Аналитический отчёт о работе районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов ПКПП.
Козловская Л.Н.
- Аналитические отчёты учителей-дефектологов о работе пунктов коррекционно-педагогической помощи за 2024/2025 учебный год. Выступления учителей-дефектологов. Самоанализ эффективности коррекционно-педагогической работы в ПКПП, выявление причин, влияющих на результат работы за учебный год и поиск путей решения.
Учителя-дефектологи ПКПП
- Дайджест по темам самообразования. Выступления учителей-дефектологов.
Учителя-дефектологи ПКПП
- Определение проблем и затруднений при реализации плана работы районного учебно-методического объединения за 2024/2025 учебный год (анкетирование специалистов).
Учителя-дефектологи ПКПП
- Проект планирования заседаний районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов ПКПП учреждений образования на 2025/2026 учебный год.
руководитель УМО
Руководитель УМО Самойленко Н.Е.