Методическое объединение учителей-дефектологов ПКПП.

План работы районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи на 2024/2025 уч. г.

Тема:
Совершенствование коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими особенности психофизического развития (далее – ОПФР), в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП) учреждений образования района

Цель:
повышение профессиональной компетентности учителей-дефектологов, совершенствование эффективности оказания коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития

Задачи:

  • содействовать активизации профессионально-личностного развития учителей-дефектологов через поддержку их творческой инициативы;
    создавать условия для совершенствования уровня профессиональной компетенции учителей-дефектологов района;
  • продолжить работу по повышению профессионального мастерства через использование активных и интерактивных форм методической работы, создание условий для положительной мотивации обобщения актуального педагогического опыта;
  • продолжить работу по повышению качества оказания коррекционно-педагогической помощи в условиях ПКПП.

 

ЗАСЕДАНИЕ 1

Тема: Организация коррекционно-педагогической помощи обучающимся учреждений образования.

Дата проведения: 28 августа 2024 г.

Место проведения: ГУО «ЦКРОиР Ошмянского района»

Время проведения: 10.00

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ эффективности коррекционно-педагогической работы в ПКПП в 2023/2024 учебном году в разрезе учреждений образования и области.

Козловская Л.Н.

  1. Планирование работы районного учебно-методического объединения в 2024/2025 учебном году: план работы, формы и методы работы.

Самойленко Н.Е.

 

ЗАСЕДАНИЕ 2

Тема: «Современные формы организации взаимодействия учителя-дефектолога ПКПП с семьей как средство повышения эффективности работы»

Дата проведения: 22 октября 2024 года

Время проведения: 11.00

Место проведения: ГУО «Детский сад №1 г.Ошмяны»

Форма проведения: мастерская творческого педагога

План проведения:

Учебно-методический блок:

  1. Роль взаимодействия специалиста с семьей для эффективности коррекционной работы.

Зарецкая С.И.

  1. Консультативная деятельность учителя-дефектолога в ПКПП. Направления консультационной работы учителя-дефектолога ПКПП.

Цкарозия С.В.

  1. Преемственность в работе учителя-дефектолога с воспитателями/учителями и другими специалистами в условиях ПКПП.

Молявко В.О.

Практический блок:

  1. Практикум по консультированию законных представителей детей с ОПФР по вопросам коррекции нарушений (с учетом их образовательного уровня, стиля семейного воспитания, заинтересованности и мотивации, готовности сотрудничать).

Самойленко Н.Е.

  1. Выставка методических пособий (памяток, рекомендаций, буклетов) по преодолению речевых нарушений (2-3 пособия из опыта работы педагогов).

учителя-дефектологи ПКПП

ЗАСЕДАНИЕ 3

Тема: «Условия эффективности коррекционной работы в пункте коррекционно-педагогической помощи».

Дата проведения: 28 января 2025 г.

Место проведения: ГУО «ГУО «Детский сад №3 г.Ошмяны»

Время проведения: 10.00

Форма проведения: семинар-практикум

План проведения:

Учебно-методический блок:

  1. Профессиональная подготовка учителя-дефектолога – главный фактор успешности коррекционной работы в ПКПП

Самойленко Н.Е.

  1. Углубленная диагностика и планирование коррекционной работы как условие успешности коррекционной работы в ПКПП.

Буйницкая А.Ю.

  1. Влияние физиологических (анатомического строения, состояния тонуса артикуляционной мускулатуры, наличия или отсутствия органического поражения ЦНС) и психологических (тип характера, состояния нервной системы, личностных особенностей, типа поведения, уровень эмоционально-волевой зрелости и т.п.) особенностей, степени тяжести нарушения на продолжительность и результативность логопедической работы.

Картанович Л.А.

 

  1. Адаптивная образовательная среда кабинета учителя-дефектолога ПКПП как средство успешности коррекционной работы в ПКПП

Шаверда Н.Н.

 

Практический блок:

  1. Тренинг «Большой круг». Работа в группах по подбору и использованию активных методов (игровых, музыкально-ритмических, танцевальных) при проведении индивидуальных и фронтальных занятий в условиях ПКПП.

Треймак О.Т.

 

ЗАСЕДАНИЕ 4

Тема: «Анализ эффективности коррекционно-педагогической работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи учреждений образования за 2024/2025 учебный год».

Дата проведения: 20 мая 2025 г.

Место проведения: ГУО «Детский сад №2 г.Ошмяны»

Время проведения: 10.00

Форма проведения: творческий отчет

Вопросы для обсуждения:

  1. Эффективность коррекционно-педагогической работы в ПКПП учреждений образования за 2024/2025 учебный год. Аналитический отчёт о работе районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов ПКПП.

Козловская Л.Н.

  1. Аналитические отчёты учителей-дефектологов о работе пунктов коррекционно-педагогической помощи за 2024/2025 учебный год. Выступления учителей-дефектологов. Самоанализ эффективности коррекционно-педагогической работы в ПКПП, выявление причин, влияющих на результат работы за учебный год и поиск путей решения.

Учителя-дефектологи ПКПП

 

  1. Дайджест по темам самообразования. Выступления учителей-дефектологов.

Учителя-дефектологи ПКПП

  1. Определение проблем и затруднений при реализации плана работы районного учебно-методического объединения за 2024/2025 учебный год (анкетирование специалистов).

Учителя-дефектологи ПКПП

  1. Проект планирования заседаний районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов ПКПП учреждений образования на 2025/2026 учебный год.

руководитель УМО

 

Руководитель УМО                                                                Самойленко Н.Е.